Изучение нового материалаВ этой части урока применение анимации возможно более полно. Очень часто на уроке возникает необходимость объяснения процессов, преобразований или переходов, то есть требуется показать динамику. Для этого удобно использовать эффекты анимации в разделе настройка анимации перемещения объектов.Например, составим схему образования соли из кислоты. ![]() Шаг 2. Выделим один атом водорода, панель инструментов - конструктор - настройка анимации - добавить эффект - пути перемещения - нарисовать пользовательский путь - кривая. Навести крест на атом водорода, и прорисовать путь отрыва атома от кислоты. Параметры эффекта: "по щелчку", скорость - быстро. Шаг 3. Повторить то же со вторым атомом водорода, но в параметрах эффекта использовать условие "с предыдущим". Шаг 4. Выделить "Zn". Добавить эффект - вход - "проявление с увеличением". Параметры эффекта: "после предыдущего", скорость - быстро. Шаг 5. Выделить "Zn". Добавить эффект - пути перемещения - нарисовать пользовательский путь - линия. Навести крест на "Zn" и провести прямую до того места, где должен находится цинк в соли. Параметры эффекта: "с предыдущим", скорость - средне. Таким образом, в процессе показа слайда по щелчку произойдёт преобразование серной кислоты в сульфат цинка. Объяснение становится наглядным, позволяет избежать длительных описаний и объяснений достаточно продемонстрировать полученный слайд (в случае необходимости его можно многократно повторить). (см.презентации к урокам) При объяснении нового материала часто бывает необходимо обратить внимание на какие-то конкретные слова, символы, схемы, формулы и т.д. В этом случае очень удобно применять выделение этих объектов с такими эффектами как "мерцание" или "кратковременное расширение". Преподавание химии невозможно без демонстраций химических реакций. Не все их возможно продемонстрировать в условиях урока из-за длительности или опасности проведения химической реакции, или по иным причинам. |